● ИСПРАВЛЯЕМ ЭКСПОЗИЦИЮ ФОТОГРАФИИ. Часто, при съемке на светлом фоне автоматика камеры настраивает экспозицию по фону и объекты на переднем плане получаются слишком темными. Многие из таких фотографий можно спасти. Об этом сейчас и поговорим. Ситуацию легче всего исправить, если на гистограмме график не будет примыкать к левой части. Это значит, что тени не провалены в черный цвет. Если всё же провал имеется, то некоторые участки осветлить не получится. (фото 3) При работе с RAW-файлами шансов на успех гораздо больше и потери качества в разы меньше. Первое, что нужно сделать с фотографией – это отделить главный объект от фона, так как передний план слишком темный и его нужно будет обрабатывать, а фон у нас нормально экспонирован и его трогать не нужно. Способов отделить наш объект от фона очень много. Воспользоваться можно любым: создание маски на основе самого контрастного канала, рисование маски вручную на новом слое или на маске слоя, рисование выделения пером или лассо. (фото 4) В нашем случае мы выбрали зеленый канал. так как он наиболее контрастный и сделали его копию. Затем превращаем содержимое канала в двухтональное изображение: изображение – коррекция – изогелия. Ползунком настраиваем наибольший контраст между фоном и объектом на переднем плане. Небольшие части фона тоже могут быть захвачены в темную область. Это легко будет потом откорректировать. (фото 5) Теперь черной и белой кисточкой корректируем маску. Чтобы избежать появления артефактов, следует слегка размыть слой по Гауссу на 0,5 – 5 пикселей. При размытии главное не сильно размывать. Выбор значения размытия зависит от размера изображения. (фото 6) Когда всё готово, переключаемся в палитру слоёв и загружаем наше выделение. Чтобы избежать ореолов, стоит немного сжать выделение. Для этого переходим в меню выделение – модифицировать – сжать. Выделенную область копируем на новый слой. Теперь нужно переходить к работе с кривыми. Основная задача – это осветлять темные участки, как можно меньше трогая светлые участки. (фото 7) Вполне очевидно, что снимку не хватает контраста, насыщенности и есть проблемы с балансом белого. Сначала добавим насыщенность. Один из самых лучших способов увеличения насыщенности – это микширование каналов. Создаём копию слоя и открываем изображение – коррекция – микширование каналов. В каждом канале увеличиваем главный цвет на 50 пунктов, а все остальные уменьшаем на 25. Это позволит увеличить насыщенность и сохранить яркость. (фото 8) После выполнения всех действий с каналами нажимаем Ок и регулируем степень эффекта непрозрачностью слоя. Когда получим удовлетворительный результат, можем объединить слои. Для регулировки контраста и баланса белого лучше всего подходят кривые. Контраст регулируется на основной кривой, а ББ – на кривых каналов. Очень часто одни участки объекта становятся ярче, чем другие. В таком случае придется выделять определенные участки и выравнивать их яркость. Чтобы граница выделения не была слишком резкой, нужно пользоваться функцией растушевки. (фото 9, 10) Разобравшись с передним планом, можно переходить к фону. На нем тоже можно увеличить насыщенность и поработать с балансом белого. Тут делать можно что угодно и любыми подходящими способами. Главное добиться того, чтобы изображение смотрелось целостно. Стоит заметить, что в работе мы пропустили один очень важный пункт. Вытягивание яркости из теней создает шум. Много шума. С этим можно бороться. Есть специальные плагины и методы обработки, но это тема для отдельной статьи. С шумом придется бороться и в процессе обработки, и по окончании работы. Главное не слишком увлекаться этим, так как подавление шума убивает и детализацию, а это может привести к замыливанию изображения.